Доходы бюджета
Бюджет муниципального образования город Норильск формируется из налоговых и неналоговых доходов, а также безвозмездных поступлений из бюджета Красноярского края.
Налоговые доходы
Основную часть налоговых доходов, поступающих в бюджет муниципального образования город Норильск, составляют федеральные налоги и сборы, которые в соответствии с бюджетным законодательством разделяются между федеральным бюджетом, бюджетами субъектов РФ и местными бюджетами. Значительную часть поступлений федеральных налогов в бюджет города составляют налог на прибыль (норматив отчислений в бюджет города - 5%) и налог на доходы физических лиц (норматив отчислений – 30%). Ставки и льготы по ним не могут быть изменены на местном уровне.
Также в бюджет муниципального образования город Норильск зачисляются земельный налог и налог на имущество физических лиц, которые относятся к местным налогам. Это означает, что в пределах, установленных федеральным законодательством, ставки и льготы по ним могут устанавливаться решениями Норильского городского Совета депутатов.
Освобождение от уплаты налога и предоставление налоговых льгот по местным налогам играют роль финансовой поддержки соответствующих категорий граждан и организаций.
Общий объем выпадающих доходов муниципального образования город Норильск в связи с применением по решению местных органов власти льгот и пониженных ставок для отдельных категорий налогоплательщиков составляет порядка 25 % от планируемых поступлений по местным налогам.
Кроме того, в соответствии с Налоговым кодексом РФ в бюджет муниципального образования город Норильск зачисляются единый налог на вмененный доход для отдельных видов деятельности и налог, взимаемый в связи с применением патентной системы налогообложения, которые относятся к специальным налоговым режимам.
Неналоговые доходы
Кроме налоговых доходов, в городской бюджет поступают неналоговые доходы. К ним относятся:
-доходы от использования имущества, находящегося в муниципальной собственности, в основном это арендные платежи за земельные участки, движимое и недвижимое имущество;
-плата за негативное воздействие на окружающую среду;
-доходы от оказания платных услуг (работ) и компенсации затрат государства;
-доходы от продажи объектов недвижимого имущества и земельных участков;
-штрафы, санкции, возмещение ущерба;
-прочие неналоговые доходы.
Безвозмездные поступления
Безвозмездными поступлениями называются средства, поступающие в бюджет на невозвратной основе (в отличие от кредитов).
К ним относятся средства краевого бюджета, передаваемые как финансовая помощь для обеспечения расходов муниципального бюджета, направленных на реализацию вопросов местного значения (субсидии на софинансирование отдельных вопросов местного значения).
Помимо этого, муниципальное образование город Норильск получает субвенции из бюджета Красноярского края на финансирование переданных органам местного самоуправления отдельных государственных полномочий, в том числе, основные:
·в сфере дошкольного, общего и дополнительного образования;
·в сфере социальной защиты населения.
Доходы бюджета муниципального образования город Норильска на 2018 год
№ пп |
Название дохода |
Нормативы поступлений, % |
Объем доходов, тыс. руб. |
Доля в общем объеме доходов, % |
1 |
Налог прибыль организаций |
5 |
1 459 818,4 |
8,5 |
2 |
Налог на доходы физических лиц |
30 |
3 659 482,4 |
21,3 |
3 |
Доля города Норильска от акцизов на нефтепродукты |
2,3814 от 10 % поступлений в бюджет Красноярского края |
17 139,1 |
0,1 |
4 |
Налоги на совокупный доход |
100 |
170 601,9 |
1,0 |
5 |
Налог на имущество физических лиц |
100 |
90 866,2 |
0,5 |
6 |
Земельный налог |
100 |
11 325,7 |
0,1 |
7 |
Государственная пошлина |
100 |
56 972,4 |
0,3 |
8 |
Доходы от использования имущества |
100 |
678 677,7 |
4,0 |
9 |
Плата за негативное воздействие на окружающую среду |
55 |
13 808,4 |
0,1 |
10 |
Доходы от оказания платных услуг (работ) |
100 |
1 137,1 |
0,0 |
11 |
Доходы от продажи активов |
100 |
280 271,7 |
1,6 |
12 |
Штрафы |
100 |
837 373,3 |
4,9 |
13 |
Безвозмездные поступления (субсидии, субвенции) |
9 885 282,6 |
57,6 |
|
ИТОГО: |
17 162 756,9 |
100,0 |
Дефицит бюджета
Доходы и расходы бюджета не всегда совпадают. Если расходы больше запланированных доходов, разница между этими величинами составляет дефицит бюджета и должна быть профинансирована из заемных средств. Если расходы меньше, чем доходы, то остаток - «профицит бюджета» – становится финансовым резервом для будущих периодов, а также источником возврата ранее привлеченных заемных средств.
Дефицит местного бюджета не может превышать установленную Бюджетным кодексом РФ долю от доходов без учета безвозмездных поступлений (10%).
Бюджет муниципального образования город Норильск на 2018 год утвержден с дефицитом, его расходы превышают доходы на 848,5 млн. руб. Для покрытия дефицита городом планируется привлечение кредита коммерческих кредитных организаций. Привлечение средств из заемных источников осуществляется на платной основе.
Обязательства по привлеченным за предыдущие годы кредитам образуют муниципальный долг. В соответствии с Бюджетным кодексом объем муниципального долга не должен превышать размер налоговых и неналоговых доходов, утвержденных в бюджете на текущий год. На 01.01.2018 года муниципальный долг у города Норильска отсутствует.
Заемные средства необходимо не просто возвратить, но и заплатить проценты за пользование ими. Такие расходы называются «обслуживанием муниципального долга». На эти цели в расходах бюджета города Норильска на 2018 год предусмотрены средства в размере 7,7 млн. руб.
Изменить расходы
-
Образование
-
Дошкольное образование
Оказание гражданам услуг дошкольного образования предусмотрено муниципальными программами «Развитие образования» и «Поддержание сохранности действующих и строительство новых объектов социальной инфраструктуры».
Для обеспечения современного качества дошкольного образования в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» организована работа по реализации федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования, обеспечивающего равные условия получения качественного дошкольного образования для каждого ребенка дошкольного возраста.
Объем расходов местного бюджета на дошкольное образование в 2018 году определен следующими параметрами:
Численность детей, посещающих ДОУ (чел.)
12 128
Численность детей с ограниченными возможностями здоровья, посещающих коррекционные группы (чел.)
464
Количество детей, ожидающих мест в ДОУ
6 174
Количество муниципальных дошкольных
образовательных учреждений (ДОУ)
41
Численность педагогических работников в ДОУ
1 261
Средняя заработная плата педагогических работников ДОУ
63 718,73 руб. в месяц
Финансирование дошкольных образовательных учреждений осуществляется за счет бюджета Красноярского края и бюджета города Норильска. При этом средства бюджета Красноярского края составляют 63,1 % от общего объема финансирования. Средства бюджета Красноярского края предоставляются в бюджет города целевым образом и не могут быть перенаправлены на иные расходы.
Для увеличения расходов городского бюджета на дошкольное образование никаких ограничений со стороны федерального или краевого законодательства нет. Сокращение таких расходов ограничено объемом целевых средств, передаваемых из бюджета края.
Образование /  Дошкольное образованиеПриобретение оборудования для прогулочных площадок и мебели для 4-х дошкольных учреждений Капитальный ремонт учреждений дошкольного образования Снижение материального оснащения в 4-х дошкольных учреждениях Отказ от приобретения резинового покрытия в 10 дошкольных учреждениях -
Общее образование
Оказание гражданам услуг общего образования предусмотрено муниципальной программой «Развитие образования» и «Поддержание сохранности действующих и строительство новых объектов социальной инфраструктуры».
С целью создания необходимых условий для реализации основных образовательных программ в соответствии с требованиями Федеральных государственных образовательных стандартов (далее – ФГОС) начального и основного общего образования осуществляется оснащение муниципальных бюджетных (автономных) общеобразовательных учреждений учебным оборудованием, обеспечение учебниками и повышение квалификации учителей и руководителей общеобразовательных учреждений.
Объем расходов городского бюджета на общее образование в 2018 году определяется следующими параметрами:
Количество муниципальных общеобразовательных учреждений
37
Количество учащихся
23 817
В т. ч. количество учащихся с ОВЗ, обучающихся по коррекционным образовательным программам, на дому или дистанционно
759
Количество специализированных классов для одаренных детей
4
Численность педагогических работников
1 852
Средняя заработная плата педагогических работников
82 354,02 руб.в месяц
Охват учащихся школьным питанием
82%
Охват горячим питанием воспитанников учреждений внесемейного воспитания (МБОУ «Школа-интернат № 2»)
100%
Финансирование общеобразовательных учреждений осуществляется за счет бюджета Красноярского края и бюджета города Норильска. При этом средства бюджета Красноярского края составляют 74,4 % от общего объема финансирования. Средства бюджета Красноярского края предоставляются в бюджет города целевым образом и не могут быть перенаправлены на иные расходы.
Для увеличения расходов городского бюджета на общее образование никаких ограничений со стороны федерального или краевого законодательства нет. Сокращение таких расходов ограничено объемом целевых средств, передаваемых из бюджета края.
Образование /  Общее образованиеУвеличение культурно - массовых мероприятий на 3 мероприятия Приобретение технологического оборудования для 37 школьных столовых Сокращение программ для одаренных детей на 1 программу Отказ от реконструкции зданий МБОУ «СОШ № 41», корп. 2, г. Норильск, Центральный район, ул. Вальковская, д. 6 -
Дополнительное образование
Оказание гражданам услуг дополнительного образования предусмотрено муниципальной программой «Развитие образования» и «Поддержание сохранности действующих и строительство новых объектов социальной инфраструктуры».
Система дополнительного образования детей в муниципальном образовании город Норильск представлена:
- комплексом бесплатных услуг по обеспечению детей и подростков дополнительным образованием различной направленности в муниципальных бюджетных (автономных) учреждениях;
- спектром образовательных услуг дополнительного образования детей в муниципальных бюджетных (автономных) учреждениях дополнительного образования, подведомственных Управлению по спорту Администрации города Норильска, Управлению по делам культуры и искусства Администрации города Норильска, Управлению общего и дошкольного образования Администрации города Норильска.
Количество учащихся, охваченных дополнительным образованием, предоставляемым учреждениями отрасли, в течение последних 3 лет стабильно высоко и составляет 53% от общего количества детей 5 - 18 лет на территории муниципального образования город Норильск.
Объем расходов городского бюджета на дополнительное образование в 2018 году определяется следующими параметрами:
Количество муниципальных учреждений дополнительного образования
6
Количество обучающихся детей
8 972
Численность педагогических работников
245
Средняя заработная плата педагогических работников (включая подоходный налог)
84 665,17 руб. в месяц
Перечень внешкольных мероприятий, организуемых за счет городского бюджета
199
Финансирование учреждений дополнительного образования осуществляется за счет бюджета города Норильска.
Для увеличения или сокращения расходов городского бюджета на дополнительное образование никаких ограничений со стороны федерального или краевого законодательства нет.
Образование /  Дополнительное образованиеУвеличение количества выездных мероприятий для учащихся на 3 мероприятия Обновление учебно-материальной базы в 6 учреждениях дополнительного образования Сокращение количества проведения внешкольных мероприятий на 19 мероприятий Отказ от капитального ремонта учреждений дополнительного образования -
Отдых и оздоровление детей и подростков
Оказание гражданам услуг по отдыху и оздоровлению детей и подростков предусмотрено муниципальной программой «Развитие образования» и муниципальной программой «Содействие занятости населения».
Объем расходов городского бюджета на отдых и оздоровление детей и подростков определяется следующими параметрами:
Охват учащихся мероприятиями отдыха в городских оздоровительных лагерях с дневным пребыванием
5,9%
Количество детей, отдохнувших в городских оздоровительных лагерях с дневным пребыванием детей
1 245
Количество детей, отдохнувших в военно-патриотических лагерях «Мальчишки Севера» с круглосуточным пребыванием детей
100
Количество детей, отдохнувших в выездных оздоровительных лагерях в Красноярском, Краснодарском краях и Московской области
800
Финансирование отдыха на территории города Норильск осуществляется за счет бюджета Красноярского края, бюджета города Норильска и родительской платы, при этом средства бюджета Красноярского края составляют 14,6 % от общего объема финансирования. Средства бюджета Красноярского края предоставляются в бюджет города целевым образом и не могут быть перенаправлены на иные расходы.
Для увеличения расходов городского бюджета на отдых и оздоровление детей никаких ограничений со стороны федерального или краевого законодательства нет. Сокращение таких расходов ограничено объемом целевых средств, передаваемых из бюджета края.
Образование /  Отдых и оздоровление детей и подростковУвеличение количества детей, отдохнувших в городских оздоровительных лагерях Увеличение количества детей, отдохнувших в выездных оздоровительных лагерях Уменьшение количества детей, отдохнувших в городских оздоровительных лагерях. Уменьшение количества детей, отдохнувших в выездных оздоровительных лагерях, расположенных в Краснодарском крае
-
Социальная защита
-
Социальное обслуживание
Расходы бюджета на предоставление услуг социального обслуживания предусмотрены муниципальными программами «Социальная поддержка жителей города Норильска» и «Поддержание сохранности действующих и строительство новых объектов социальной инфраструктуры».
На территории муниципального образования город Норильск социальное обслуживание населения предоставляют:
- муниципальное бюджетное учреждение «Комплексный центр социального обслуживания населения муниципального образования город Норильск» - количество обслуживаемых граждан в соответствии с муниципальным заданием на 2018 год 2 810 человек;
- муниципальное бюджетное учреждение «Реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями «Виктория» - количество обслуживаемых граждан в соответствии с муниципальным заданием на 2018 год 521 человек;
- муниципальное бюджетное учреждение «Центр социальной помощи семье и детям «Норильский» - количество обслуживаемых граждан в соответствии с муниципальным заданием на 2018 год 2 010 человек.
Финансовое обеспечение расходов по социальному обслуживанию граждан, в том числе по предоставлению мер социальной поддержки работникам муниципальных учреждений социального обслуживания предоставляется муниципальному образованию город Норильск в виде субвенции (в соответствии с Законом Красноярского края от 16 декабря 2014 года № 7-3023 «Об организации социального обслуживания граждан в Красноярском крае»), в рамках подпрограммы «Повышение качества и доступности социальных услуг» государственной программы Красноярского края «Развитие системы социальной поддержки граждан».
Денежные средства на реализацию переданных государственных полномочия по решению вопросов социальной защиты населения города Норильска передаются целевым образом из краевого бюджета и не могут быть перенаправлены на иные расходы, также органы местного самоуправления не имеют права расходовать собственные средства бюджета города на полномочия, возложенные на органы государственной власти РФ.
Исходя из вышеизложенного, расходы на реализацию переданных государственных полномочия по решению вопросов социальной защиты населения города Норильска могут быть изменены только в соответствии с законом Красноярского края о краевом бюджете.
Объем расходов городского бюджета на капитальный и текущий ремонты учреждений социальной политики определяется следующими параметрами:
Количество учреждений социальной политики, в которых будет проведен в 2018 г. капитальный ремонт
2
Количество учреждений социальной политики, в которых будет проведен в 2018 г. текущий ремонт
2
Расходы на социальное обслуживание осуществляется за счет бюджета Красноярского края и бюджета города Норильска. При этом средства бюджета Красноярского края составляют 91,6 % от общего объема финансирования. Средства бюджета Красноярского края предоставляются в бюджет города целевым образом и не могут быть перенаправлены на иные расходы.
Для увеличения или сокращения расходов городского бюджета на капитальный и текущий ремонты зданий учреждений социальной политики никаких ограничений со стороны федерального или краевого законодательства нет.
Социальная защита /  Социальное обслуживаниеПроведение текущего ремонта в МБУ «Центр социальной помощи семьи и детям «Норильский» Проведение капитального ремонта в МБУ «Центр социальной помощи семьи и детям «Норильский» Отказ от проведения текущего ремонта в МБУ «КЦСОН», г. Норильск, район Талнах, ул. Маслова, д. 4 Отказ от проведения капитального ремонта в МБУ РЦ «Виктория», г.Норильск, Центральный район, ул.Нансена, д.22 -
Социальные выплаты
Расходы бюджета на предоставление социальных выплат предусмотрены муниципальными программами «Социальная поддержка жителей города Норильска», «Приглашение специалистов, обладающих специальностями, являющимися дефицитными для муниципальных учреждений», «Обеспечение доступным и комфортным жильем жителей муниципального образования город Норильск» и «Управление муниципальными финансами».
За счет бюджета муниципального образования города Норильска осуществляется:
- выплата материальной помощи работникам, находящимся в отпуске по уходу за ребенком и выплата северной надбавки молодым специалистам;
- выплата пенсии за выслугу лет муниципальным служащим, доплата к пенсии «Почетным гражданам города Норильска» в рамках реализации Федерального закона от 02.03.2007 № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации»;
- реализация мер социальной поддержки неработающих пенсионеров;
- реализация мер социальной поддержки ветеранов ВОВ 1941-1945гг., вдов умерших (погибших) участников ВОВ 1941-1945гг., бывших несовершеннолетних узников фашистских концлагерей;
- реализация мер по социальной поддержке реабилитированных граждан и граждан, пострадавших от политических репрессий;
- социальная поддержка жителей посёлка Снежногорск;
- реализация мер социальной поддержки граждан, находящихся в трудной жизненной ситуации;
- реализация мер по улучшению положения семей с детьми и детей, попавших в трудную жизненную ситуацию;
- обеспечение детскими новогодними подарками;
- частичная оплата стоимости путевок на санаторно-курортный отдых (лечение) работников муниципальных учреждений и государственных учреждений здравоохранения и членов их семей;
- реализация мер по развитию доступной среды для жизнедеятельности инвалидов;
- предоставление субсидии организациям автомобильного пассажирского транспорта на возмещение затрат, связанных с предоставлением льготного проезда в общественном транспорте отдельным категориям граждан;
- предоставление субсидии специализированной службе по вопросам похоронного дела;
- предоставление единовременной выплаты для обустройства приглашенных специалистов отрасли здравоохранения, образования, культуры;
- выплата выкупной цены собственникам жилых помещений при переселении из аварийного фонда;
- компенсация гражданам расходов, связанных с выполнением ремонтных работ в предоставляемых им жилых помещениях;
- доплата ветеранам и участникам ВОВ к жилищной субсидии, предоставляемой в рамках реализации краевых и федеральных программ переселения;
- выплаты молодым семьям – участникам программы «Обеспечение жильем молодых семей», нуждающимся в улучшении жилищных условий;
- предоставление дополнительных компенсационных выплат работникам учреждений, расположенных на территории муниципального образования город Норильск в соответствии с Решением Норильского городского Совета депутатов от 17.02.2009 № 17-403 «Об утверждении Положения о дополнительных компенсационных выплатах лицам, работающим и проживающим в локальной природно-климатической зоне Крайнего Севера в муниципальном образовании город Норильск».
Объем расходов местного бюджета на социальную поддержку отдельных категорий граждан определен следующими параметрами:
Количество муниципальных служащих, получающих доплату к пенсии
173
Количество неработающих граждан, получающих материальную помощь в виде компенсации расходов на зубопротезирование
150
Количество бесплатных продуктовых наборов ветеранам ВОВ, вдовам умерших (погибших) участников ВОВ, бывшим несовершеннолетним узникам фашистских концлагерей
960
Количество одиноко проживающих граждан из числа ветеранов ВОВ, вдов умерших (погибших) участников ВОВ, бывших несовершеннолетних узников фашистских концлагерей, получающих материальную помощь в размере доплаты до 100% стоимости жилищно-коммунальных услуг в части не покрываемой действующими льготами в соответствии с законами РФ и Красноярского края
20
Количество неработающих ветеранов ВОВ, вдов умерших (погибших) участников ВОВ, бывших несовершеннолетних узников фашистских концлагерей граждан, получающих материальную помощь в виде возмещения затрат в размере 50% от ежемесячной абонентской платы за пользование телефоном
50
Количество жителей города, достигших 70 лет, получающих материальную помощи в связи с Днем рождения юбиляра-долгожителя
33
Количество реабилитированных граждан из числа неработающих пенсионеров, получающих материальную помощь в виде ежемесячной фиксированной выплаты
90
Количество человек, получающих единовременную адресную материальную помощи в связи с трудной жизненной ситуацией
551
Количество семей, имеющих детей, обучающихся в общеобразовательных учреждениях муниципального образования город Норильск, чей среднедушевой доход семьи ниже 1 ВПМ, получающих материальную помощь для оплаты расходов, связанных с началом учебного года, учебным процессом и школьными выпускными мероприятиями
1 400
Количество приглашенных специалистов отрасли здравоохранения, образования, культуры, получающих единовременную выплату для обустройства
52
Количество семей-собственников, получающих возмещение за изымаемое жилое помещение
60
Количество граждан, которым предоставлена компенсация расходов за выполненные ремонтные работы
103
Количество ветеранов Великой Отечественной войны, вдов погибших (умерших) инвалидов войны, участников Великой Отечественной войны, бывших несовершеннолетних узников фашистских концлагерей, реабилитированных граждан и лиц, пострадавших от политических репрессий, в возрасте 70 лет и старше, получающих единовременную доплату к жилищной субсидии
3
Количество молодых семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий, получающих социальные выплаты
32
Финансирование социальных выплат осуществляется за счет бюджета Красноярского края и бюджета города Норильска. При этом средства бюджета Красноярского края составляют 68,1 % от общего объема финансирования. Средства бюджета Красноярского края предоставляются в бюджет города целевым образом и не могут быть перенаправлены на иные расходы.
Для увеличения или сокращения расходов городского бюджета на социальные выплаты никаких ограничений со стороны федерального или краевого законодательства нет.
Социальная защита /  Социальные выплатыУвеличение размера оказываемой материальной помощи гражданам, попавшим в трудную жизненную ситуацию на 10% Увеличение размера единовременной материальной помощи для обустройства специалистам Сокращение количества получателей социальных выплат Сокращение количества приглашаемых специалистов и снижение уровня закрытия кадровой потребности -
Доступная среда
Расходы бюджета на предоставление услуг социального обслуживания предусмотрены муниципальной программой «Социальная поддержка жителей города Норильска».
Объем расходов городского бюджета на создание доступной среды определяется следующими параметрами:
Муниципальные учреждения, в которых в текущем году планируется провести работы по обеспечению беспрепятственного доступа инвалидов и других маломобильных групп населения
·МБУ «КЦСОН»
·МБ РЦ «Виктория»
·МБУ «Центр социальной помощи семьи и детям «Норильский»
Виды работ по формированию доступной среды
·монтаж системы вызова персонала
·замена входных дверей
·приобретение и установка тактильно-визуальных знаков доступности
·оборудование санитарных узлов
·др. работы
Перечень оборудования, которое планируется закупить в текущем году для организации обучения и коррекционно-развивающей работы с инвалидами
·учебное оборудование
·реабилитационное оборудование
·компьютерное оборудование
Перечень мероприятий, которые планируется провести в текущем году
·мероприятия по повышению культурного развития инвалидов и других маломобильных групп населения
·мероприятия по развитию спорта среди лиц с ограниченными возможностями
Обеспечение транспортными услугами
Обеспечение инвалидов услугами социального такси для посещения учреждений здравоохранения, образования, культуры, отдыха, спорта и иных учреждений социально- культурного и коммунально-бытового назначения
Планируемое количество поездок социального такси в текущем году
2 400
Финансирование доступной среды осуществляется за счет бюджета города Норильска.
Для увеличения или сокращения расходов городского бюджета на создание доступной среды никаких ограничений со стороны федерального или краевого законодательства нет.
Социальная защита /  Доступная средаУвеличение количества культурных и оздоровительно-физкультурных мероприятий для инвалидов Укрепление материально-технической, научно-методической базы учреждений, осуществляющих работу с инвалидами Отказ в оказании материальной помощи на частичную оплату за обучение, переобучение инвалидов новым специальностям Ухудшение качества материально-технической, научно-методической базы учреждений, работающих с инвалидами
-
Городское хозяйство
-
Жилищно-коммунальное хозяйство
Расходы бюджета на жилищно-коммунальное хозяйство предусмотрены муниципальными программами «Реформирование и модернизация жилищно-коммунального хозяйства и повышение энергетической эффективности» и «Поддержание сохранности действующих и строительство новых объектов социальной инфраструктуры».
Объем расходов городского бюджета на жилищно-коммунальное хозяйство определяется следующими параметрами:
Количество управляющих организаций, осуществляющих управление многоквартирными домами
8
Количество многоквартирных домов
862
Количество аварийных домов
6
Планируемый объем ремонта инженерных сетей тепловодоснабжения и водоотведения коллекторного хозяйства
2 849 м.п.
Количество жилых домов, в которых планируется провести работы по сохранению несущей способности оснований и фундаментов
69
Количество квартир муниципального жилищного фонда, в которых будет проведен ремонт
30
Количество жилых домов, в которых планируется провести ремонт и окраску фасадов
3
Количество жилых домов, в которых планируется провести ремонт кровель
22
Количество лифтов, отработавших нормативный срок службы, которые планируется заменить
61
Количество жилых домов, в которых планируется провести работы по демонтажу аварийных плит холодильных блоков
43
Планируемый объем ремонта системтепло- и водоснабжения в жилых домах
25 736 м.п.
Количество жилых домов, в которых планируется установить пластинчатые теплообменники
61
Количество граждан, оплачивающих коммунальные услуги по ценам ниже себестоимости
63 640
Средний показатель отклонения размера коммунальных платежей от себестоимости услуг
99,5%
Расходы на жилищно-коммунальное хозяйство финансируются за счет бюджета Красноярского края и бюджета города Норильск, при этом средства бюджета Красноярского края составляют 85,4 % от общего объема финансирования.
Для увеличения расходов на жилищно-коммунальное хозяйство никаких ограничений со стороны федерального или краевого законодательства нет.
Городское хозяйство /  Жилищно-коммунальное хозяйствоПроведение первоочередных, неотложных работ выборочного капитального ремонта жилых домов Увеличение количества жилых домов, в которых проведен выборочный капитальный ремонт Отказ от проведения отдельных видов ремонта с переносом срока выполнения на следующий год Сокращение количества жилых домов, в которых проведен выборочный капитальный ремонт -
Благоустройство территории
Расходы бюджета на благоустройство территории и формирование современной городской среды предусмотрены муниципальными программами города Норильска «Благоустройство территории», «Формирование современной городской среды» и «Поддержание сохранности действующих и строительство новых объектов социальной инфраструктуры»
Объем расходов городского бюджета на благоустройство территории и формирование современной городской среды определяется следующими параметрами:
Количество проездов
63
Количество переходных лестниц
76
Количество детских игровых и спортивных площадок
101
Количество мест массового отдыха населения (парков, скверов, площадей, бульваров и иных)
23
Количество камер видеонаблюдения за объектами благоустройства
31
Количество площадок для выгула и дрессировки собак
4
Отлов и содержание безнадзорных животных
630
Обустройство детских игровых и спортивных площадок
6
Поставка урн, скамеек, контейнеров для сбора отходов
308
Уборка территорий, ликвидация несанкционированных мест размещения отходов производства и потребления
27 764 м2
Обустройство новых мест массового отдыха населения
3
Благоустройство (облагораживание) объектов благоустройства
6
Благоустройство территории, прилегающей к озеру Долгое
4 500 м2
Количество благоустроенных дворовых территорий многоквартирных домов
23
Количество благоустроенных общественных территорий
1
Расходы на благоустройство территории города финансируются за счет средств федерального бюджета, краевых средств и собственных доходов городского бюджета, в том числе:
за счет средств местный бюджет - 256 423 700,0 рублей;
за счет средств краевой бюджет - 7 609 430,0 рублей;
за счет средств федеральный бюджет - 11 057 770,00 рублей.
Для увеличения расходов городского бюджета на формирование современной городской среды никаких ограничений со стороны федерального или краевого законодательства нет. Сокращение расходов на формирование современной городской среды не представляется возможным, так как объем расходов городского бюджета за счет собственных средств устанавливается в пропорции к объему софинансирования этих расходов из бюджета края и не может быть уменьшен. Также целевые средства, передаваемые в городской бюджет из других источников, не могут быть направлены на другие расходы.
Городское хозяйство /  Благоустройство территорииУвеличение количества благоустроенных дворовых территорий Обустройство новых мест массового отдыха населения Сокращение объемов поставки скамеек, урн, элементов благоустройства Отказ от обустройства новых мест массового отдыха -
Капитальный ремонт многоквартирных домов
Расходы бюджета на капитальный ремонт многоквартирных домов предусмотрены муниципальной программой «Реформирование и модернизация жилищно-коммунального хозяйства и повышение энергетической эффективности».
Объем расходов городского бюджета на капитальный ремонт многоквартирных домов определяется следующими параметрами:
Количество управляющих организаций, осуществляющих управление многоквартирными домами
8
Количество многоквартирных домов
862
Количество жилых домов, в которых планируется провести работы по сохранению несущей способности оснований и фундаментов
69
Количество квартир муниципального жилищного фонда, в которых будет проведен ремонт
30
Количество жилых домов, в которых планируется провести ремонт и окраску фасадов
3
Количество жилых домов, в которых планируется провести ремонт кровель
22
Количество лифтов, отработавших нормативный срок службы, которые планируется заменить
61
Количество жилых домов, в которых планируется провести работы по демонтажу аварийных плит холодильных блоков
43
Планируемый объем ремонта систем тепло- и водоснабжения в жилых домах
25 736 м.п.
Количество жилых домов, в которых планируется установить пластинчатые теплообменники
61
Расходы на капитальный ремонт многоквартирных домов финансируются за счет бюджета Красноярского края и бюджета города Норильск, при этом средства бюджета Красноярского края составляют 42,0 % от общего объема финансирования.
Для увеличения расходов на капитальный ремонт многоквартирных домов никаких ограничений со стороны федерального или краевого законодательства нет. Сокращение таких расходов ограничено объемом целевых средств, передаваемых из бюджета края.
Городское хозяйство /  Капитальный ремонт многоквартирных домовПроведение первоочередных, неотложных работ выборочного капитального ремонта жилых домов Увеличение количества жилых домов, в которых проведен выборочный капитальный ремонт Отказ от проведения отдельных видов ремонта с переносом срока выполнения на следующий год Сокращение количества жилых домов, в которых проведен выборочный капитальный ремонт -
Энергоэффективность
Расходы бюджета на энергоэффективность предусмотрены муниципальной программой «Реформирование и модернизация жилищно-коммунального хозяйства и повышение энергетической эффективности».
Объем расходов городского бюджета на энергоэффективность определяется следующими параметрами:
Количество оборудования (приборы учета коммунальных ресурсов, осветительное оборудование, теплообменники на горячее водоснабжение), которое планируется заменить или установить в муниципальных учреждениях
2 278
Количество индивидуальных приборов учета электрической энергии, холодной, горячей воды, которые планируется установить, произвести возмещение за установку нанимателям муниципального жилья
9 200
Расходы на энергоэффективность финансируются за счет средств бюджета города Норильск.
Для увеличения или сокращения расходов на энергоэффективность никаких ограничений со стороны федерального или краевого законодательства нет.
Городское хозяйство /  ЭнергоэффективностьУвеличение объема возмещенных затрат нанимателям жилья за самостоятельно установленные приборы учета Увеличение количества учреждений, оснащенных оборудованием, отвечающим требованиям энергоэффективности Сокращение количества установленных приборов учета коммунальных ресурсов нанимателям муниципального жилья Отказ в единоразовом возмещении затрат за установку общедомовых приборов учета в домах за муниципальное жилье
-
Безопасность
-
Защита от чрезвычайных ситуаций
Оказание гражданам услуг по защите от чрезвычайных ситуаций предусмотрено муниципальной программой «Защита населения и территории от чрезвычайных ситуаций».
Объем расходов бюджета муниципального образования город Норильска на защиту от чрезвычайных ситуаций определяется следующими параметрами:
Городская структура, ответственная за защиту граждан от чрезвычайных ситуаций
Муниципальное учреждение «Управление по делам гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций города Норильска»
Подведомственное учреждение: Муниципальное казенное учреждение «Служба спасения»
Работы и мероприятия, планируемые МУ «Управление по делам ГО ЧС города Норильска» в текущем году
·обеспечение и поддержание высокой готовности сил и средств систем гражданской обороны, защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обеспечение пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах;
·организация и осуществление на муниципальном уровне мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории муниципального образования город Норильск, включая создание и поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию систем оповещения населения об опасности, объектов гражданской обороны, создание и содержание в целях гражданской обороны финансовых запасов, материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств;
·подготовка, обучение и повышение квалификации руководителей и специалистов ГО и ЧС в области безопасности жизнедеятельности, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах.
Расходы на модернизацию муниципальной системы оповещения
950 000,0 руб.
Количество закупаемого аварийно-спасательного оборудования, средств пожаротушения и коллективной защиты
11 единиц
Количество планируемых на текущий год мероприятий по обучению по вопросам гражданской обороны, защиты от чрезвычайных ситуаций на курсах гражданской обороны
20 мероприятий
Численность руководящего состава и должностных лиц органов МСУ, которые пройдут обучение в текущем году
71 человек
Численность персонала МУ «Управление по делам ГО ЧС г. Норильска»
28 человек
Численность персонала МКУ «Служба спасения» (в том числе, численность аварийно-спасательного отряда экстренного реагирования)
118 человек (41 человек)
Финансирование расходов на защиту от чрезвычайных ситуаций осуществляется в текущем году исключительно за счет средств местного бюджета муниципального образования город Норильск.
Для увеличения или сокращения расходов городского бюджета на защиту от чрезвычайных ситуаций никаких ограничений со стороны федерального или регионального законодательства нет.
Безопасность /  Защита от чрезвычайных ситуацийПрочие расходы для обеспечения деятельности учреждения Закупка современной аварийно-спасательной техники и оборудования Сокращение количества мероприятий по обучению и информированию в сфере ЧС и пожарной безопасности Сокращение численности спасательного отряда -
Пожарная безопасность
Оказание гражданам услуг по пожарной безопасности предусмотрено муниципальной программой «Поддержание сохранности действующих и строительство новых объектов социальной инфраструктуры».
Объем расходов бюджета муниципального образования город Норильска на обеспечение пожарной безопасности определяется следующими параметрами:
Количество объектов, на которых будут осуществляться работы по обеспечению беспрепятственного движения людей по эвакуационным путям и через эвакуационные выходы муниципальных учреждений при возникновении пожароопасной ситуации, обеспечению удаления продуктов горения при пожаре системой приточно-вытяжной вентиляции непосредственно из помещения пожара, обеспечению безопасности работы электрооборудования
10
Количество объектов, на которых будут осуществляться работы по монтажу противопожарной сигнализации и систем оповещения управлением эвакуации, проведение работ по установке систем пожаротушения на объектах муниципальной собственности
35
Финансирование расходов на обеспечение пожарной безопасности осуществляется в текущем году исключительно за счет средств бюджета муниципального образования город Норильск.
Для увеличения или сокращения расходов городского бюджета никаких ограничений со стороны федерального или регионального законодательства нет.
Безопасность /  Пожарная безопасностьУменьшение сроков выполнения монтажных работ Увеличение доли объектов, на которых проведены работы в целях устранения нарушений требований пожарной безопасности Увеличение сроков выполнения монтажных работ Сокращение объектов, на которых проведены работы в целях устранения нарушений требований пожарной безопасности
-
Культура
-
Культурное наследие
Содержание учреждений культурного наследия предусмотрено муниципальными программами «Развитие культуры» и «Поддержание сохранности действующих и строительство новых объектов социальной инфраструктуры».
Объем расходов городского бюджета на содержание учреждений определяется следующими параметрами:
Количество муниципальных библиотек
Централизованная библиотечная система, расположенная в 10 зданиях (помещениях)
Количество посещений библиотек на 1 жителя в год
2,8
Охват населения библиотечным обслуживанием на 1 тыс. человек населения
379,8
Обновление библиотечных фондов (количество документов - новых поступлений, которые поступят в библиотечные фонды в текущем году) - ед.
24 500
Количество муниципальных музеев
Музейно-выставочный комплекс «Музей Норильска», расположенный в 5 зданиях (помещениях)
Количество экспозиций (выставок) открытых в текущем году
100
Количество посещений музейных учреждений (на 1 жителя в год)
0,34
Количество посетителей стационарных и выездных мероприятий музеев (на 1 жителя в год)
1,1
Доля экспонируемых музейных предметов основного фонда %
8,9
Количество муниципальных архивов
Городской архив
Доля закартонированных архивных документов от общего количестве документов архива - %
86
Доля ветхих архивных документов, переведенных в электронный вид от общего количества ветхих документов архива - %
34,2
Численность библиотечных и музейных работников
167
Численность работников городского архива
19
Средняя заработная плата работников библиотек и музея (включая подоходный налог)
58 136,7 руб. в месяц
Средняя заработная плата работников архива (включая подоходный налог)
60 452,6 руб. в месяц
Финансирование учреждений культурного наследия осуществляется за счет бюджета Красноярского края и бюджета города Норильска. При этом средства бюджета Красноярского края составляют менее 0,1 % от общего объема финансирования.
Для увеличения или сокращения расходов городского бюджета на культурное наследие никаких ограничений со стороны федерального или краевого законодательства нет.
Культура /  Культурное наследиеУвеличение количества выставок Увеличение количества новых поступлений в библиотечные фонды Сокращение количества вновь открытых выставок Сокращение количества новых поступлений библиотечных фондов -
Музыкальное и художественное образование
Развитие музыкального и художественного образования предусмотрено муниципальными программами «Развитие культуры» и «Поддержание сохранности действующих и строительство новых объектов социальной инфраструктуры».
Объем расходов городского бюджета на музыкальное и художественное образование определяется следующими параметрами
Количество муниципальных детских музыкальных школ и школ искусств
6 учреждений дополнительного образования в области культуры и искусства, расположенных в 7 зданиях (помещениях), в том числе:
- 4 школы искусств
- 1 детская музыкальная школа
- 1 детская художественная школа
Количество специализаций
14
Количество учащихся
2 355
Доля участников выездных фестивалей и конкурсов от общего количества детей в возрасте 5 - 18 лет, проживающих на территории - %
0,28
Численность педагогических работников
195
Средняя заработная плата педагогических работников в сфере музыкального и художественного образования (включая подоходный налог)
85 057,0 руб. в месяц
Финансирование учреждений культурного наследия осуществляется за счет бюджета города Норильска.
Для увеличения или сокращения расходов городского бюджета на музыкальное и художественное образование никаких ограничений со стороны федерального или краевого законодательства нет.
Культура /  Музыкальное и художественное образованиеУвеличение количества участников выездных фестивалей и конкурсов различного уровня Улучшение материально-технической базы учреждений Сокращение численности преподавателей Ухудшение материально-технического оснащения школ -
Учреждения культуры
Содержание учреждений культуры города предусмотрено муниципальными программами «Развитие культуры» и «Поддержание сохранности действующих и строительство новых объектов социальной инфраструктуры».
Объем расходов городского бюджета на содержание учреждений культуры определяется следующими параметрами:
Количество муниципальных культурно-досуговых учреждений, кинотеатров
3 муниципальных культурно-досуговых учреждения и 1 кинотеатр, расположенные в 10 зданиях (помещениях), в том числе:
КДЦ им. Вл. Высоцкого,
КДЦ «Юбилейный»,
Городской центр культуры,
Кинокомплекс «Родина»
Количество зданий муниципальных учреждений культуры и кинотеатров, в которых в текущем году запланировано поведение ремонтных работ
13
Удельный вес населения, участвующего в платных мероприятиях, проводимых муниципальными культурно-досуговыми учреждениями - %
95,6
Количество мероприятий, проводимых культурно-досуговыми учреждениями, кинотеатром
957 мероприятий, в том числе:
День защитника Отечества; Международный женский день;
Праздник Весны и Труда;
День Победы;
День России;
Фестиваль КВН;
Фестиваль национальных культур «Край наш общий дом»;
Фестиваль интеллектуальных игр «Что? Где? Когда?»;
Международный фестиваль «Живой звук» и т.д.
Количество посещений киносеансов (на 1 жителя в год)
1,2
Количество зданий объектов культуры и прилегающих к ним территорий, в которых планируется адаптация для беспрепятственного доступа маломобильных групп населения.
5
Количество работников муниципальных учреждений культуры
118
Средняя заработная плата в муниципальных культурно-досуговых учреждениях, кинотеатре (включая подоходный налог)
63 508,1 руб. в месяц
Финансирование учреждений культурного наследия осуществляется за счет бюджета города Норильска.
Для увеличения или сокращения расходов городского бюджета на содержание учреждений культуры никаких ограничений со стороны федерального или краевого законодательства нет.
Культура /  Учреждения культурыУвеличение количества культурно-массовых мероприятий Проведение ремонтных работ ещё в одном здании учреждения культуры Сокращение количества культурно-массовых мероприятий в городе Увеличение стоимости услуг культурно-досуговых центров, кинотеатров, учреждений доп. образования
-
Физическая культура и спорт
-
Физическая культура и массовый спорт
Расходы на развитие физической культуры и массового спорта предусмотрены муниципальными программами «Развитие физической культуры и спорта» и «Поддержание сохранности действующих и строительство новых объектов социальной инфраструктуры».
Объем расходов городского бюджета на физическую культуру и спорт в 2018 году определяется следующими параметрами:
Количество физкультурных и спортивных мероприятий, запланированных на 2018 год
550 единиц
Количество региональных, межрегиональных, всероссийских и международных спортивных мероприятиях в которых запланировано участие сборных команд города в 2018 году (ед.)
150 единиц
Количество мероприятий по развитию спорта среди лиц с ограниченными возможностями в 2018 году (ед.)
20 единиц
Спортивные федерации, получающие финансовую помощь для подготовки и участия команд по видам спорта на официальных всероссийских соревнованиях
11 единиц
Количество мероприятий рамках внедрения Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО) (ед.)
39 единиц
Количество зданий учреждений спорта, в которых будут проведены работы по капитальному ремонту в текущем году
7 учреждений
Количество зданий учреждений спорта, в которых будут проведены работы по текущему ремонту в текущем году
7 учреждений
Финансирование физической культуры и массового спорта осуществляется за счет бюджета города Норильска.
Для увеличения или сокращения расходов городского бюджета на развитие массовой физической культуры и спорта никаких ограничений со стороны федерального или краевого законодательства нет.
Физическая культура и спорт /  Физическая культура и массовый спортПроведение дополнительных официальных спортивно-физкультурных мероприятий Обновление материально-технической базы (приобретение дополнительного инвентаря и оборудования) Отказ от проведения ряда запланированных городских физкультурных и спортивных мероприятий Сокращение количества услуг, предоставляемых спортивными сооружениями -
Развитие спорта
Расходы на развитие спорта предусмотрены муниципальными программами «Развитие физической культуры и спорта» и «Поддержание сохранности действующих и строительство новых объектов социальной инфраструктуры».
Объем расходов городского бюджета на развитие в 2018 г. определяется следующими параметрами:
Количество муниципальных детско-юношеских спортивных школ (ед.)
9
Численность детей и подростков, занимающихся в детско-юношеских спортивных школах (чел.)
5 754
Численность детей и подростков, занимающихся в муниципальных детско-юношеских спортивных школах на программах спортивной подготовки (чел.)
600
Направления обучения в муниципальных спортивных школах
20 направлений: баскетбол; волейбол; прыжки на батуте; спортивная акробатика; спортивная гимнастика; легкая атлетика; лыжные гонки; фехтование; бокс; спортивная борьба; дзюдо; каратэ; пауэрлифтинг; водное поло; плавание; горнолыжный спорт; фигурное катание; хоккей; футбол (мини-футбол (футзал); тхэквондо
Численность штатных тренеров-преподавателей по видам спорта в муниципальных детско-юношеских спортивных школах (ед.)
291,98
Средняя заработная плата тренеров-преподавателей в муниципальных детско-юношеских спортивных школах (включая НДФЛ налог) (руб.)
103 157,7
Количество зданий учреждений спорта, в которых будут проведены работы по капитальному ремонту в текущем году
2 учреждения
Количество зданий учреждений спорта, в которых будут проведены работы по текущему ремонту в текущем году
4 учреждения
Расходы на развитие спорта предусмотрены за счет бюджета города Норильска.
Для увеличения или сокращения расходов городского бюджета на развитие спорта никаких ограничений со стороны федерального или краевого законодательства нет.
Физическая культура и спорт /  Развитие спортаОбновление материально-технической базы Улучшение показателей результативности на соревнованиях различного уровня Отказ от обновления инвентаря и оборудования Сокращение направлений деятельности по видам спорта
-
Развитие гражданского общества
-
Молодежная политика
Расходы бюджета на молодежную политику предусмотрены муниципальной программой «Молодежь муниципального образования город Норильск в XXI веке».
Объем расходов городского бюджета на молодежную политику в 2018 году определяется следующими параметрами:
Численность населения города в возрасте 14-30 лет
44 349
Количество молодых людей, вовлеченных в мероприятия, направленные на поддержку одаренной, творческой и активной молодежи
7 705
Количество молодежи - участников мероприятий добровольческой и патриотической направленности
6 350
Количество поддержанных социально-экономических проектов
31
Городские проекты для молодежи
- Городской фестиваль студенческой молодежи «Студенческая весна в Норильске»;
- Молодежная премия Главы города Норильска»;
- Городской конкурс молодежных проектов;
- «Стипендия Главы города Норильска»;
- «Урбан-форум»;
- фестиваль экстремальных видов спорта;
- фестиваль здорового образа жизни.
Количество поступивших звонков от абонентов в рамках реализации проекта «Телефон экстренной психологической помощи»
2 309
Количество детей, подростков и молодежи, вовлеченных в профилактические мероприятия
25 021
Число волонтеров, обучаемых в проекте «Ровесник - ровеснику»
30
Количество специалистов (психологов), реализующих профилактические мероприятия с молодежью
11
Городские профилактические проекты
- «Телефон экстренной психологической помощи»;
- проект «Ровесник-ровеснику»;
- проект «Первичной профилактики».
Финансирование мероприятий молодежной политики осуществляется за счет бюджета Красноярского края и бюджета города Норильска. При этом средства бюджета Красноярского края составляют 6,4 % от общего объема финансирования.
Для увеличения расходов городского бюджета на молодежную политику никаких ограничений со стороны федерального или краевого законодательства нет. Сокращение таких расходов ограничено объемом целевых средств, передаваемых из бюджета края.
Развитие гражданского общества /  Молодежная политикаУвеличение количества мероприятий патриотической направленности, правового и нравственного воспитания Увеличение количества проектов для молодежи Сокращение количества мероприятий по созданию условий для самореализации молодежи Отказ от реализации проектов «Ровесник-ровеснику» и «Первичная профилактика» -
Поддержка НКО
Расходы бюджета на поддержку НКО предусмотрены муниципальной программой «Молодежь муниципального образования город Норильск в XXI веке».
Объем расходов городского бюджета на поддержку НКО в 2018 году определяется следующими параметрами:
Количество некоммерческих организаций, которые получат информационную, консультационную поддержку органов МСУ в 2018 году
84
Количество некоммерческих организаций, которые получат финансовую поддержку органов МСУ в 2018 году
3
Средний размер финансовой поддержки, выделяемой одной НКО в 2018 году
200 000,0
Финансирование расходов на поддержку НКО осуществляется за счет бюджета муниципального образования город Норильск.
Для увеличения или сокращения расходов городского бюджета на управление и контроль никаких ограничений со стороны федерального или краевого законодательства нет.
Развитие гражданского общества /  Поддержка НКОУвеличение количества НКО, получающих информационную и консультационную поддержку Увеличение объемов финансовой поддержки НКО Сокращение количества НКО, получающих информационную и консультационную поддержку Сокращение объемов финансовой поддержки НКО
-
Поддержка малого бизнеса
-
Малое и среднее предпринимательство
Расходы на поддержку малого и среднего предпринимательства предусмотрены муниципальной программой «Развитие потребительского рынка, поддержка малого и среднего предпринимательства».
Объем расходов городского бюджета на поддержку бизнеса определяется следующими параметрами:
Количество планируемых в 2018 г. мероприятий для субъектов малого и среднего предпринимательства в области повышения квалификации работников субъектов МСП
3 обучающих сессии для начинающих предпринимателей по вопросам организации и ведения бизнеса
Издание информационно-справочных, методических и презентационных материалов, посвященных вопросам предпринимательской деятельности
10 000 экземпляр
Объем привлеченных внебюджетных инвестиций в секторе малого и среднего предпринимательства
10 000 000,0 рублей
Количество созданных рабочих мест в секторе малого и среднего предпринимательства
4
Количество субъектов малого и среднего предпринимательства, которые получат в 2018 г. муниципальную поддержку
6
Количество, проведенных общегородских мероприятий, способствующих повышению уровня культуры обслуживания, торгового сервиса и популяризации продукции местных товаропроизводителей
2
Количество размещенных объектов сезонной уличной торговли
40
Финансирование расходов на поддержку малого и среднего предпринимательства осуществляется за счет средств бюджета города Норильска.
Для увеличения или сокращения расходов городского бюджета на поддержку бизнеса никаких ограничений со стороны федерального или краевого законодательства нет.
Поддержка малого бизнеса /  Малое и среднее предпринимательствоВведение дополнительной обучающей сессии – «Диверсификация бизнеса, минимизация финансовых рисков» Увеличение количества субъектов малого предпринимательства, получающих муниципальную поддержку Отказ от издания информационно-справочных и иных материалов по вопросам предпринимательской деятельности Сокращение количества субъектов малого предпринимательства, получающих муниципальную поддержку
-
Дороги и транспорт
-
Дорожное хозяйство
Расходы на дорожное хозяйство предусмотрены муниципальными программами «Развитие транспортной системы» и «Формирование современной городской среды».
Объем расходов на дорожное хозяйство определяется следующими параметрами:
Протяженность автомобильных дорог общего пользования местного значения муниципального образования город Норильск, в отношении которых осуществляется комплекс мероприятий по их содержанию
154 км. (2 230 тыс. м2)
Протяженность линий наружного освещения автомобильных дорог общего пользования местного значения муниципального образования город Норильск, в отношении которых осуществляется комплекс мероприятий по их содержанию
130 км
Площадь планируемых к ремонту в 2018 году участков автомобильных дорог общего пользования местного значения муниципального образования город Норильск
105,3 тыс. м2
Финансирование расходов на дорожное хозяйство финансируются за счет бюджета Красноярского края и бюджета муниципального образования город Норильск (в том числе за счет средств муниципального дорожного фонда города Норильска). Средства бюджета Красноярского края и федерального бюджета передаются в городской бюджет целевым образом и не могут быть направлены на иные расходы.
Увеличение или сокращение расходов на дорожное хозяйство ограничено объемом городского Дорожного фонда.
Дороги и транспорт /  Дорожное хозяйствоРемонт светофорных объектов по ул. Октябрьская – ул. Заводская Осуществление дополнительных работ по ремонту автодорог: Норильск – Алыкель объездная дорога района Талнах Отказ от ремонта автодорог ул. Михаила Кравца, ул. Диксона Отказ от реконструкции моста через р. Наледная на км 2+969 автодороги Норильск – Талнах -
Городской транспорт
Расходы городского бюджета на городской транспорт направлены на создание условий по предоставлению транспортных услуг населению автомобильным транспортом по муниципальным маршрутам, а также жителям поселка Снежногорск воздушным транспортом. Кроме этого, проводятся мероприятия по улучшению уровня транспортного обслуживания и контролю за работой общественного автомобильного транспорта.
Расходы на городской транспорт предусмотренные муниципальной программой «Развитие транспортной системы».
Объем расходов на дорожное хозяйство определяется следующими параметрами:
Мероприятия:
Физические показатели:
Организация воздушных пассажирских перевозок по маршруту Норильск – Снежногорск - Норильск
Количество рейсов по маршруту Норильск – Снежногорск - Норильск: 94
Организация пассажирских перевозок автомобильным транспортом по муниципальным маршрутам на территории муниципального образования город Норильск по муниципальным маршрутам с небольшой интенсивностью пассажирских потоков
Количество рейсов по Плану пассажирских перевозок автомобильным транспортом:
666 618 рейсов
Организация мониторинга за работой общественного автомобильного транспорта
Количество автобусов, занятых на муниципальных маршрутах: 355 ед.
Количество муниципальных маршрутов: 34 шт.
Оптимизация маршрутной сети общественного автомобильного транспорта
Финансирование расходов на городской транспорт осуществляется за счет средств бюджета муниципального образования город Норильск.
Для увеличения или сокращения расходов городского бюджета на городской транспорт никаких ограничений со стороны федерального законодательства или законодательства Красноярского края нет.
Дороги и транспорт /  Городской транспортУменьшение стоимости билета по маршруту Норильск – Снежногорск - Норильск Увеличение количества рейсов по Плану пассажирских перевозок автомобильным транспортом Сокращение количества рейсов по маршруту Норильск – Снежногорск - Норильск Увеличение стоимости проезда автомобильным транспортом
-
Управление муниципальным имуществом
-
Содержание имущества
Содержание имущества муниципального образования город Норильск предусмотрено муниципальной программой «Управление муниципальным имуществом».
Содержание муниципальных помещений муниципального образования город Норильск в многоквартирных домах обусловлено обязанностями собственника по оплате жилищно-коммунальных услуг, установленных статьей 153 Жилищного кодекса Российской Федерации.
Объем расходов местного бюджета на содержание имущества определяется следующими параметрами:
Доля муниципальных жилых помещений от общей площади жилых помещений многоквартирных домов
13,7 %
Количество муниципальных жилых помещений многоквартирных домов
638 тыс. кв. м.
Доля муниципальных нежилых помещений составляет от общей площади нежилых помещений, расположенных в многоквартирных домах
70,2 %
Количество муниципальных нежилых помещений в многоквартирных домах
199,8 тыс. кв. м.
Финансирование содержания муниципального имущества осуществляется за счет бюджета города Норильска.
Имеются ограничения со стороны федерального законодательства по содержанию муниципального имущества, а именно обязанность по несению расходов за содержание муниципальных жилых и нежилых помещений, расположенных в многоквартирных домах, и оплате коммунальных услуг возникает у муниципального образования город Норильск как собственника помещений, согласно Жилищного кодекса Российской Федерации.
Управление муниципальным имуществом /  Содержание имущества -
Капитальные вложения
Капитальные вложения в объекты муниципальной собственности предусмотрены муниципальной программой «Поддержание сохранности действующих и строительство новых объектов социальной инфраструктуры».
Объем расходов местного бюджета на капитальные вложения в объекты муниципальной собственности определяется следующими параметрами:
Количество объектов, подлежащих реконструкции
5
Количество объектов, в которых будет проведен капитальный ремонт
10
Количество объектов, в которых будет проведен текущий ремонт
22
Финансирование содержания имущества осуществляется за счет бюджета города Норильска.
Управление муниципальным имуществом /  Капитальные вложенияУвеличение числа объектов капитальных и текущих ремонтов Увеличение числа объектов реконструкции Снижение числа объектов капитальных и текущих ремонтов Снижение числа объектов реконструкции -
Землеустройство и землепользование
Землеустройство и землепользование предусмотрено муниципальной программой «Управление муниципальным имуществом».
Объем расходов местного бюджета на землеустройство и землепользование определяется следующими параметрами:
Количество объектов недвижимости, на которые зарегистрировано право муниципальной собственности МО город Норильск
118 объектов
Количество земельных участков, выставленных на аукционы
14 000
Финансирование расходов на землеустройство и землепользование осуществляется за счет бюджета города Норильска, в соответствии с Федеральным законом от 13.07.2015 № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости».
Управление муниципальным имуществом /  Землеустройство и землепользование -
Техническая инвентаризация имущества
Техническая инвентаризация имущества предусмотрено муниципальной программой «Управление муниципальным имуществом».
Государственная регистрация права собственности на объекты недвижимого имущества в соответствии с Федеральным законом 122-ФЗ от 21.07.1997 «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» осуществляется на основании кадастрового паспорта (в том числе) на объекты, подготовленные ФГБУ «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» в соответствии с Федеральным законом 221-ФЗ от 24.07.2007 «О государственном кадастре недвижимости» и учтенные государственным кадастром недвижимости на основании технических планов, выполненных учреждением, осуществляющим техническую инвентаризацию объектов.
Объем расходов местного бюджета на техническую инвентаризацию имущества определяется следующими параметрами:
Общее количество объектов недвижимости, учитываемых в реестре муниципальной собственности муниципального образования город Норильск на 01.01.2018
2 047 объектов
Количество объектов недвижимости, учитываемых в реестре муниципальной собственности МО г. Норильск и подлежащих государственной регистрации составляет на 01.01.2018
195 объектов
Финансирование расходов на техническую инвентаризацию имущества осуществляется за счет бюджета города Норильска.
Управление муниципальным имуществом /  Техническая инвентаризация имуществаСнижение числа объектов подлежащих технической инвентаризации Увеличение числа объектов подлежащих технической инвентаризации
-
Прочие расходы
-
Обслуживание муниципального долга
Если расходы муниципального бюджета превышают доходы, образуется дефицит бюджета. Для того, чтобы профинансировать расходы, превышающие доходы, органам местного самоуправления необходимо привлечь заемные средства, т.е. взять в долг деньги из коммерческих банков (коммерческие кредиты), или у вышестоящего бюджета (бюджетные кредиты).
Однако привлеченные в долг денежные средства нужно не просто вернуть в установленные сроки, но и заплатить процент за пользование ими. Расходы по уплате процентов называются «обслуживанием долга». Таким образом, утверждение бюджета с дефицитом, хоть и дает возможность профинансировать дополнительные расходы, но вместе с тем увеличивает сами расходы в части обслуживания муниципального долга.
По состоянию на 01.01.2018 г. муниципальный долг у муниципального образования город Норильск отсутствует.
Объем расходов на обслуживание муниципального долга в 2018 году рассчитан исходя из объема, планируемого привлечения кредитов кредитных организаций.
Поскольку размер и сроки выплаты процентов по заемным средствам устанавливаются договором на предоставление кредита, расходы городского бюджета на обслуживание муниципального долга не могут быть изменены ни в сторону увеличения, ни в сторону сокращения.
Прочие расходы /  Обслуживание муниципального долга -
Резервные средства
На случай возникновения расходных обязательств, которые невозможно было предусмотреть на этапе планирования городского бюджета, в его составе предусматриваются резервные средства (в 2018 году их объем составляет около 1,0 % от расходов бюджета).
Бюджетным законодательством установлено, что размер резервных фондов исполнительных органов местных администраций устанавливается решением о соответствующих бюджетах и не может превышать 3 % от утвержденного указанным решением общего объема расходов. Таким образом, возникают ограничения для значительного увеличения резервного фонда.
Для увеличения или сокращения остальных резервных средств городского бюджета никаких ограничений со стороны федерального или краевого законодательства нет.
Прочие расходы /  Резервные средстваНезначительное сокращение других расходов -
Прочие расходы
В данный раздел собраны расходы, которые сложно отнести к тому или иному разделу. Объем расходов по данному подразделу не превышает 1,0 % от общего объема расходов. В данном случае, подраздел не сопровождается пояснениями.
Прочие расходы /  Прочие расходы
-
Органы местного самоуправления
-
Норильский городской Совет депутатов
Объем расходов городского бюджета на обеспечение деятельности Норильского городского Совета депутатов (далее – НгСд) определяется следующими параметрами:
Численность депутатов, исполняющих свои обязанности на постоянной основе
3
Численность аппарата НгСд
27
Исключительная компетенция НгСд
1.принятие Устава муниципального образования и внесение в него изменений и дополнений;
2.утверждение бюджета города Норильска и отчета о его исполнении;
3.установление, изменение и отмена местных налогов и сборов в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
4.принятие планов и программ развития города Норильска, утверждение отчетов о их исполнении;
5.определение порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности, порядка и условий его приватизации;
6.определение порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий, а также об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений, выполнение работ, за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами;
7.определение порядка участия города Норильска в организациях межмуниципального сотрудничества;
8.определение порядка материально-технического и организационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления;
9.контроль за исполнением органами и должностными лицами местного самоуправления города Норильска полномочий по решению вопросов местного значения;
10.принятие решения об удалении Главы города в отставку.
Средняя заработная плата депутата НгСд, исполняющего свои обязанности на постоянной основе
88 860 рублей
Финансирование расходов на обеспечение деятельности НгСдосуществляется за счет городского бюджета.
Для увеличения или сокращения расходов городского бюджета на обеспечение деятельности НГСД никаких ограничений нет.
Органы местного самоуправления /  Норильский городской Совет депутатовПроведение косметического ремонта в помещениях Норильского городского Совета депутатов Приобретение нового оборудования и оргтехники Сокращение объемов приобретения канцелярских товаров Отказ от приобретения оборудования и оргтехники -
Контрольно-счетная палата
Объем расходов городского бюджета на обеспечение деятельности Контрольно-счетной палата определяется следующими параметрами:
Численность аппарата Контрольно-счетной палаты
13
Основные полномочия Контрольно-счетной палаты
·контроль за исполнением местного бюджета;
·экспертиза проектов местного бюджета;
·внешняя проверка годового отчета об исполнении местного бюджета;
·организация и осуществление контроля за законностью, результативностью (эффективностью и экономностью) использования средств местного бюджета, а также средств, получаемых местным бюджетом из иных источников, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
·контроль за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности;
·оценка эффективности предоставления налоговых и иных льгот и преимуществ, бюджетных кредитов за счет средств местного бюджета, а также оценка законности предоставления муниципальных гарантий и поручительств или обеспечения исполнения обязательств другими способами по сделкам, совершаемым юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями за счет средств местного бюджета и имущества, находящегося в муниципальной собственности;
·финансово-экономическая экспертиза проектов муниципальных правовых актов в части, касающейся расходных обязательств муниципального образования город Норильск, а также муниципальных программ;
·анализ бюджетного процесса в муниципальном образовании город Норильск и подготовка предложений, направленных на его совершенствование;
·подготовка информации о ходе исполнения местного бюджета, о результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий и представление такой информации Главе города Норильска для рассмотрения Городским Советом;
·участие в пределах полномочий в мероприятиях, направленных на противодействие коррупции;
·аудит в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд;
·иные полномочия в сфере внешнего муниципального финансового контроля, установленные федеральными законами, законами Красноярского края, Уставом муниципального образования город Норильск и нормативными правовыми актами Городского Совета.
Средняя заработная плата сотрудников аппарата Контрольно-счетной палаты
47 160 руб.
Финансовое обеспечение деятельности Контрольно-счетной палаты осуществляется за счет средств местного бюджета.
Для увеличения или сокращения расходов городского бюджета на обеспечение деятельности Контрольно-счетной палаты никаких ограничений нет.
Органы местного самоуправления /  Контрольно-счетная палатаПриобретение новой оргтехники Проведение текущего ремонта в помещениях Контрольно-счетной палаты Сокращение объемов приобретения канцелярских товаров Отказ от приобретения оборудования и оргтехники -
Управление и контроль
Расходы бюджета на обеспечение деятельности исполнительных органов МСУ предусмотрены в муниципальных программах:
·Управление муниципальным имуществом
·Развитие образования
·Социальная поддержка жителей города Норильска
·Реформирование и модернизация жилищно-коммунального хозяйства и повышение энергетической эффективности
·Благоустройство территории
·Развитие культуры
·Развитие физической культуры и спорта
·Молодежь муниципального образования город Норильск в XXI веке
·Развитие потребительского рынка, поддержка малого и среднего предпринимательства
·Развитие транспортной системы
·Поддержание сохранности действующих и строительство новых объектов социальной инфраструктуры
·Обеспечение доступным и комфортным жильем жителей муниципального образования город Норильск
·Управление муниципальными финансами
А также в непрограммных расходах бюджета города.
Объем расходов городского бюджета на обеспечение деятельности исполнительных органов МСУ определяется следующими параметрами:
Общая численность сотрудников Администрации города
2 157
Структурные подразделения Администрации города
1.МУ «Управление общего и дошкольного образования Администрации города Норильска» (52 сотрудника)
2.МКУ «Обеспечивающий комплекс Управления общего и дошкольного образования» (177 сотрудников)
3.МУ «Управление по делам культуры и искусства Администрации города Норильска» (19 сотрудников)
4.МКУ «Обеспечивающий комплекс учреждений культуры» (181 сотрудник)
5.МУ «Управление социальной политики Администрации города Норильска» (123 сотрудника)
6.МУ «Управление по спорту Администрации города Норильска» (22 сотрудника)
7.МКУ «Обеспечивающий комплекс учреждений спорта» (27 сотрудников)
8.МУ «Управление жилищного фонда Администрации города Норильска» (57 сотрудников)
9.МУ «Управление жилищно-коммунального хозяйства Администрации города Норильска» (54 сотрудника)
10.МУ «Управление имущества Администрации города Норильска» (44 сотрудника)
11.МУ «Управление потребительского рынка и услуг Администрации города Норильска» (24 сотрудника)
12.МУ «Управление по делам ГО и ЧС Администрации города Норильска» (28 сотрудников)
13.МКУ «Служба спасения» (118 сотрудников)
14.МУ «Талнахское территориальное управление Администрации города Норильска» (32 сотрудника)
15.МУ «Кайерканское территориальное управление Администрации города Норильска» (26 сотрудников)
16.МУ «Снежногорское территориальное управление Администрации города Норильска» (13 сотрудников)
17.МУ «Финансовое управление Администрации города Норильска» (29 сотрудников)
18.МУ «Администрация города Норильска» (301 сотрудник)
19.МКУ «Управление муниципальных закупок» (27 сотрудников)
20.МКУ «Управление капитальных ремонтов и строительства» (61 сотрудник)
21.МКУ «Управление по содержанию и строительству автомобильных дорог» (40 сотрудников)
22.МКУ «Норильский городской архив» (20 сотрудников)
23.МБУ «Молодежный центр» (57 сотрудников)
24.МАУ «ИЦ «Норильские новости» (40 сотрудников)
25.МБУ «Автохозяйство» (585 сотрудников)
Для увеличения или сокращения расходов городского бюджета на функционирование исполнительных органов города Норильска никаких ограничений со стороны федерального или краевого законодательства нет.
Органы местного самоуправления /  Управление и контрольПроведение текущего ремонта в помещениях Администрации города Приобретение нового оборудования и оргтехники Сокращение объемов приобретения канцелярских товаров Сокращение численности сотрудников Администрации города